Здоровьесберегающие технологии на уроках трудового обучения.
Здоровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью.
С целью здоровьесбережения учеников возникает необходимость включения в двигательный режим школьника мероприятий, направленных на улучшение мозгового кровообращения, снижение зрительного утомления и статического напряжения мышц спины и кисти.
Особое значение я отвожу физкультминуткам – традиционные упражнения, которые обеспечивают продолжительную концентрацию внимания, работоспособность, не допускают утомления и усталости. Делаю все упражнения вместе с детьми, делаю это с удовольствием, энергично и личным примером повышаю значимость этих упражнений, в это время можно также посмеяться и пошутить, чтобы поднять настроение девочек. Хотя многие мои уроки проходят в движении, им приходится передвигаться по классу и при раскрое изделий, и при глажении, и при шитье на швейной машине, но физкультминутки делают учащихся более собранными и организованными. Очень сильно на уроках швейного дела напрягается зрение, поэтому для предотвращения зрительного утомления применяю упражнения для глаз, ЦВЕТОТЕРАПИЮ (презентации с яркими картинками), особенно на уроках, где девочки работают с мелкими деталями, вышивают, работают с бисером – это очень действенно и актуально. Упражнения воздействуют на психоэмоциональную сферу и снижают зрительное утомление.
Подготовила: учитель трудового обучения Кириченко О.Ю.